«Контейнерная революция» в логистике
«Контейнерная революция» в логистике самым непосредственным образом коснулась и железнодорожных перевозок, заставив перевозчиков обзаводиться требуемым подвижным составом и соответствующим оборудованием и оснасткой для погрузочно-разгрузочных и складских работ.
Контейнерные реформы не обошли стороной и организационную сторону вопроса. Возросшие требования к темпам тарооборота побудили к значительным изменениям в товаро-транспортной документации, где весьма значимым событием стало внедрение унифицированной накладной ЦИМ/СМГС.
Для ОАО «РЖД» громадная подготовительная работа увенчалась успешно завершившимся пилотным проектом трансконтинентальных контейнерных перевозок по маршруту Чуньцинь (КНР) – Дуйсбург(Германия).
Состав, нагруженный 42 сорокафутовыми контейнерами , наполненными изделиями корпораций ASUS и Acer, а также продукцией других компаний, 31.10 2012 г. отправился из города Чунцин в Китае, чтобы через китайский железнодорожный узел Алашанькоу выйти на казахстанский Достык, затем по линии Илецк-Красное пересек Россию и затем через белорусский Брест и польский Малашевич прибыл 16.11.2012 г. в пункт назначения – Дуйсбург в Германии.
Чуть больше двух недель понадобилось грузу на пересечение самого громадного из континентов земного шара. Подобная оперативность оказалась возможна благодаря новшествам в процедуре пересечения таможенных границ целых шести государств.
Опытный рейс контейнерного поезда по маршруту Китай – Западная Европа продемонстрировал преимущества унифицированной накладной ЦИМ/СМГС при осуществлении трансконтинентальных контейнерных перевозок.